Содержание:
- Главные факторы в определении расстояния между опорами освещения
- Нормативно-технические документы
- Оптимальный интервал между опорами освещения
- Дополнительные параметры, которые важны в процессе монтажа опор освещени
- Расчет проекта осветительной системы дорожного полотна
Пролёт – это расстояние между фонарными столбами, на которые устанавливается оборудование для уличного освещения. Правильная расстановка осветительных опор дает возможность снизить уровень аварийности, обеспечить повышенную безопасность и комфорт участников движения, а также добиться оптимального расхода электроэнергии. В данной статье мы расскажем, какие факторы влияют на интервал между опорами наружного освещения и на какие документы нужно опираться в процессе проектирования и установки эффективной системы уличного освещения.
Главные факторы в определении расстояния между опорами освещения
Среднее расстояние от столба до столба обычно находится в пределах от 35 до 45 метров. Выполняя расчет оптимального интервала, необходимо в обязательном порядке учитывать несколько основных параметров, влияющих на горизонтальную освещенности дорожного покрытия:
- тип освещаемой зоны;
- особенности рельефа местности;
- высоту фонарных столбов;
- мощность осветительных приборов;
- тип и конфигурацию источников света.
Если фонарные столбы устанавливаются для освещения дороги, нужно принимать во внимание её загруженность. Этот параметр определяется наибольшей интенсивностью движения в обоих направлениях. К примеру, на оживлённых дорогах расстояние между столбами освещения в городе может быть минимальным, так как в этом случае требуется обеспечить более интенсивную подсветку проезжающего транспорта и передвигающихся людей.
Нормативно-технические документы
Расчет расстояния между столбами на дороге проводится в соответствии с требованиями нескольких нормативных документов:
- Государственный стандарт Российской Федерации № 54305-2011 "Горизонтальная освещенность от искусственного освещения". Этот документ был разработан для специалистов, выполняющих проектирование системы искусственного освещения на трассе автодорог, для тротуаров, посадочных площадок для остановок транспорта, а также стоянок для автомобилей.
- Государственный стандарт Российской Федерации № 32947-2014 "Опоры стационарного электрического освещения". Данный документ устанавливает требования и нормы к осветительным опорам, установленным на дорогах общего пользования.
- Государственный стандарт Российской Федерации № 55708-2013 "Методы расчета нормируемых параметров для наружного освещения". Этот документ может пригодиться при разработке систем наружного освещения для разных объектов уличной и дорожной инфраструктуры в населённых пунктах.
Для справки. При разработке и внедрении проектов освещения рабочих мест, расположенных вне зданий, площадок, систем наружного освещения населённых пунктов и автомобильных тоннелей нужно учитывать требования СП 52.13330.2016. В этом документе прописаны нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений.
Оптимальный интервал между опорами освещения
Расстояние между столбами освещения на трассе не должно превышать 65 метров. Выполняя расчеты, обязательно обращайте внимание не только на расстояние от земли до светильников, но и на зависимость этого расстояния от расположения осветительных опор.
Этот параметр рассчитывается следующим образом:
- он не должен быть выше, чем отношение "семь к одному" при шахматном расположении уличных светильников;
- при одностороннем, прямоугольном или осевом размещении он не должен превышать отношения "пять к одному".
Кроме того, требуемый уровень освещённости дорожного покрытия определяется согласно категории автодороги:
- для автомагистралей;
- для скоростных дорог;
- для обычных дорог.
При расчетах нормы освещённости дорог, улиц и пространств для пешеходов обязательно учитывается место их расположения:
- в центре города или за его пределами;
- в жилой застройке;
- в промышленных, складских и тому подобных зонах.
Дополнительные параметры, которые важны в процессе монтажа опор освещения
При размещении опор освещения необходимо придерживаться следующих правил:
- при обустройстве системы освещения скоростных магистралей расстояние между столбом и бордюром должно быть не менее одного метра;
- при создании системы освещения любых других дорог расстояние между столбом и бордюром должно быть не менее половины метра;
- при монтаже системы освещения автомобильных дорог, запрещенных для движения тяжеловесных фур и других большегрузов, расстояние между столбом и бордюром должно быть не менее 0,3 метра.
В том случае, когда бордюр отсутствует, обычно от края дорожного полотна до самой опоры, на которой располагаются осветительные приборы, оставляют не менее 1,75 метра.
Расчет проекта осветительной системы дорожного полотна
Наша компания осуществляет профессиональный расчет оптимального освещения и дистанцию пролетов в соответствии с требованиями государственных стандартов. У нас работают опытные специалисты, которые готовы в кратчайшие сроки подготовить проект и провести консультацию относительно правильного размещения осветительного оборудования на опорах электропередач.
Чтобы получить дополнительную информацию или задать все интересующие вопросы относительно размещения столбов, достаточно позвонить по телефону +7 (499) 322-11-31 или 8 (800) 707-11-38. Также вы можете прислать техническое задание на расчет освещения в свободной форме на почту zakaz@terra-led.ru.