Содержание:
- Освещение портов: нормативы и требования.
- Конструкции для системы освещения.
- Светильники для освещения портов.
- Освещение портов: профессиональное проектирование.
Порты, причалы, места складирования и погрузки/выгрузки грузов – все эти береговые сооружения относятся к объектам повышенной опасности. Обычно это достаточно крупные узлы, работающие в круглосуточном режиме. Одно из основных условий обеспечения безопасности водного и наземного транспорта, а также сотрудников, находящихся на территории порта, – качественное освещение. Нормативы освещённости и схемы расположения осветительных приборов строго регламентируются соответствующими документами.
При проектировании систем освещения учитываются особенности объекта: общая площадь, наличие на территории складских помещений, маршрут передвижения техники, степень загруженности, климатические условия. Для реализации проектов используются современные технологии и оборудование, обеспечивающие достаточный уровень освещённости и экономный расход электроэнергии.
Освещение портов: нормативы и требования
Общие требования к проектированию морских портов приведены с СП 350.1326000.2018. В данном документе прописаны правила размещения инфраструктурных объектов, а также требования к яркости и освещённости различных зон. Яркость осветительных приборов регламентируется законодательством об охране труда и ещё одним нормативным актом – СП 52.13330.2011.
Освещение должно быть организовано на следующих участках:
-
в зоне погрузки и разгрузки грузов;
-
у причалов;
-
в зоне пересечения железнодорожных путей и переездов транспортом и пешеходами;
-
в зоне работы таможенной и иных служб;
-
на складах, в контейнерных терминалах, в местах хранения и сортировки грузов;
-
в административных и технических помещениях;
-
по всему периметру порта.
Нормы освещения порта предусматривают определённые стандарты для разных функциональных зон. Так, на территории причалов освещённость должна составлять 3-5 лк, в месте погрузки/выгрузки – 10-25 лк.
Конструкции для системы освещения
Важные нюансы, которые следует учитывать при выборе опор и мачт:
-
метеоусловия, так как от этого зависит долговечность и надёжность осветительных приборов. Обычно побережье – морское или речное – характеризуется высокими ветровыми нагрузками, поэтому важно правильно подобрать опоры и вариант их крепления. Для портов рекомендуется использовать стальные мачты с сегментным стволом. Для освещения объектов используются мачты высотой до 50 метров, что позволяет осветить большую по площади территорию.
-
Устойчивость к коррозии. Все конструкции, находящиеся на территории порта, подвергаются агрессивному воздействию воды, соли, осадков, горюче-смазочных материалов. Для защиты мачт и опор от коррозии используется метод горячего цинкования. Таким образом на конструкциях создаётся барьерный слой с высокой механической прочностью, выступающий в качестве жертвенного анода при реакции окисления.
-
Несущая способность и прочность. Помимо светильников на опорах нередко устанавливают оборудование для радиосвязи, навигационные огни, аппаратуру для видеонаблюдения. Для повышения прочности рекомендуется использовать конструкции с увеличенным диаметром корпуса и граненым поперечным сечением, изготовленные из толстого листового металла.
Мачты освещения с мобильной и стационарной короной способны выдержать вес осветительного оборудования, навигационных устройств, молние- и громоотводов. Главные достоинства таких конструкций – надёжность, простота обслуживания, высокая прочность.
Светильники для освещения портов
При выборе осветительных приборов для конкретного участка необходимо учитывать уровень шума и вибраций, близость водоёма, ветровые нагрузки, риск механических повреждений. Помимо установленной мощности и яркости, к светильникам предъявляются следующие требования:
-
большой эксплуатационный ресурс;
-
возможность работы в широком температурном диапазоне – от -60 °C до +40 °C;
-
устойчивость к перепадам напряжения;
-
устойчивость к импульсам, возникающим из-за коммутационных процессов и атмосферных явлений.
Оптимальный вариант для портов – светодиодные светильники с оптической частью из поликарбоната или боросиликатного стекла.
Освещение портов: профессиональное проектирование
Качественное освещение морских и речных портов – гарантия безопасности и бесперебойной работы объекта. Подольский завод светотехники специализируется на проектировании систем освещения. Мы готовы выполнить необходимые расчёты, разработать проект, подобрать оборудование, провести монтаж и подключение к центральным сетям. На все работы предоставляется гарантия. В перечень услуг входит обслуживание осветительных систем.