Цены на товар могли измениться. Точные данные уточняйте у менеджеров.

Освещение подземного паркинга

Обновлено: 16.06.2024

У многих организаций по-прежнему можно встретить устаревший тип освещения — например, люминесцентные лампы. Проблема в том, что они часто выходят из строя, да еще и со временем их световой поток сильно снижается. Казалось бы, в чем проблема просто заменить его на современное светодиодное? Но не все так просто. В статье расскажем, что нужно учесть при освещении подземного паркинга, на примере объекта в бизнес-центре "Ситидел".

Посоветуйтесь с нами
Выслушаем вашу задачу и дадим рекомендации по решению.
Телефон*

Содержание:

  1. Задача: повысить освещенность паркинга
  2. Нормы освещенности подземной парковки
  3. Выбор светильников для подземной парковки
  4. Результаты замены люминесцентных светильников на светодиодные
  5. Что важно запомнить про освещение паркинга

Задача: повысить освещенность паркинга

Наш заказчик — бизнес-центр "Ситидел" на Садовом кольце. У него есть подземная многоуровневая парковка, рассчитанная на 280 мест. Для гостей это удобно: приехали позаниматься в фитнес-центре или пообедать в дорогом ресторане. И не надо беспокоиться, где оставить машину.

Здание бизнес-центра "Ситидел" оборудовано подземной парковкой

Но проблема состояла, что для освещения использовались люминесцентные лампы. Заказчик заметил две проблемы:

  • они часто выходят из строя. Поэтому иногда посетители сталкивались с тем, что освещение их парковочного места отсутствовало — это негативно сказывалось на привлекательности объекта.
  • со временем светильники тускнеют. Общая освещенность автопарковки снижалась, что дополнительно снижало комфорт гостей от пребывания в бизнес-центре.

Поэтому заказчик принял решение обратиться к нам для полной замены люминесцентных ламп на подземной парковке. А чтобы сократить время на внедрение и монтаж, решил сохранить всю проводку и смонтировать новые светильники на прежние монтажные места.

Нормы освещенности подземной парковки

Нормативные стандарты освещения подземных автостоянок регламентируются разными стандартами: СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение", ГОСТ Р 55706–2013 "Освещение наружное утилитарное", международным стандартом DIN 67528-1993 "Стоянки для автомобилей. Руководство по освещению" и другими. Однако если обратиться к ним, то единой таблицы с нормативами освещенности вы не найдете.

Поэтому мы подготовили таблицу, в которой собрали основные нормы освещенности разных зон подземных автостоянок:

Зона парковки

Минимальная освещенность, люкс

Общая территория

15

Зоны повышенной интенсивности движения: повороты, заезды и выезды

60

Платежные терминалы и посты контроля

100

Пешеходные зоны

200

Однако у заказчика уже был выполнен светотехнический проект еще на этапе стройки. Поэтому он решил не делать отдельный расчет освещенности, а ориентироваться на световой поток прежних люминесцентных ламп. Чтобы светодиодные светильники имели не меньший светопоток, при этом мощность и габаритные размеры были точно такими же.

Выбор светильников для подземной парковки

Прежние люминесцентные лампы имели мощность 36 Вт — по две лампы 18 Вт на каждый светильник, которые создавали суммарный световой поток 2400 Лм. К слову, в процессе работы световой поток еще снижался на 20-30%.

Изучив оригинальную модель, мы подобрали светильники серии FS-MAN (более распространенное название — АЙСБЕРГ) мощностью 36 Вт, но со световым потоком уже 3300 Лм. Они имели такие же габаритные размеры 1262*124*85 мм, что и оригинальные светильники. Это позволяло смонтировать их на те же посадочные места, сохранив энергопотребление и обеспечив увеличенный световой поток.

Внешний вид светильника FS-MAN

Крепление осуществляется при помощи саморезов через скобу

Но возник вопрос: какую именно модификацию выбрать? Дело в том, что светильники FS-MAN имеют три разных версии, отличающихся схемотехникой:

  • "эконом" — самый простой вариант, в котором драйвер питания не имеет гальванической развязки;
  • "стандарт" — промежуточный вариант, в котором драйвер имеет базовый модуль гальваноразвязки;
  • "люкс" — самая продвинутая версия, с дополнительной защитой от перенапряжения до 380 В и расширенной гарантией 5 лет. Чаще всего версию "люкс" используют при освещении промышленных помещений, где присутствуют серьезные наводки: например, от сварочных работ, при тяжелом пуске электродвигателей и так далее.

Первоначально заказчик приобрел первую партию 77 штук в базовой версии "эконом", на пробу. Казалось, что переплачивать за более продвинутые версии не имеет смысла. Однако со временем стало понятно, что проводка местами устарела, и в ней возникали так называемые "блуждающие токи". Из-за этого на некоторых участках парковки светодиоды начинали мерцать. Мы провели диагностику, определили причину и провели гарантийный ремонт.

При этом рекомендовали заказчику при замене остальной части светильников использовать версию FS-MAN-STANDART. Она получится чуть дороже, но драйвер с гальванической развязкой меньше подвержен влиянию "блуждающих токов" — светильники на парковке прослужат намного дольше.

Результаты замены люминесцентных светильников на светодиодные

Заказчику в целом понравилось качество освещения пробной партии: освещенность на паркинге стала выше. Поэтому он согласился с нашими рекомендациями и заказал 279 штук потолочных светодиодных светильников FS-MAN "стандарт" на замену длинных люминесцентных ламп.

Причем часть из поставленных светильников (56 штук) по нормам пожарной должны были выполнять функцию аварийного освещения безопасности. Поэтому в них мы установили блоки аварийного питания (БАП) — если отключается подача электроэнергии, то освещение продолжает работать в течение 1,5 часов.

Дополнительно заказчик решил доверить нам не только производство и поставку светильников, но и монтаж. Так он мог бы заключить договор с одной организацией и прописать все требования. Это удобно, ведь не придется контролировать работу разных подрядных организаций. Вот некоторые принципиальные для заказчика моменты:

  • Монтаж можно проводить в рабочие дни только с 20:00 до 7:00, чтобы не мешать парковке клиентов бизнес-центра. На всю работу выделялось 40 календарных дней.
  • После демонтажа люминесцентные лампы нужно утилизировать в специальной организации.
  • Соответствие нормам освещенности подземного паркинга – если в течение трех лет гарантийного срока качество освещения снижается, то мы устраняем неисправность за свой счет. Например, за 50 000 часов работы световой поток не должен снизиться больше, чем на 10%.

Мы согласились с ними и все зафиксировали в договоре. Чтобы уложиться в срок, разбили работу на этапы и утвердили график с заказчиком. Пока бригада монтировала одну партию светильников ночью, параллельно изготавливалась другая партия. А посетители бизнес-центра не заметили, что какие-то работы вообще проводились: монтажники с утра вывозили весь мусор с парковки. Все люминесцентные лампы после монтажа передали для утилизации в сертифицированную организацию.

Освещение парковочного места достаточное даже в углах

Освещение выезда с паркинга

Общая освещенность парковки выросла

Что важно запомнить про освещение паркинга

  1. Мы рекомендуем не экономить на освещении, если не уверены в качестве проводки. Можете обратиться в специализированную организацию, которая проведет инспекцию, либо сразу приобрести светильники, имеющие драйверы с гальванической развязкой.
  2. Если сомневаетесь, стоит ли менять люминесцентные лампы — не сомневайтесь. Современное светодиодное освещение не только обеспечивает больший световой поток, который годами меньше снижается, но и имеет больший срок службы — 50 000 часов против 13 000 часов.
  3. Чтобы убедиться, что ваше освещение будет соответствовать нормативам — обратитесь к поставщику, который перед продажей проведет светотехнический расчет. Например, мы выполняем его бесплатно, в течение одного-двух рабочих дней.
Все обзоры и советы
Подобрать светильники