Содержание:
Освещение магазинов бытовой техники и электроники: цели и задачиОрганизация системы освещения.
Выбор светильников.
Известно, что покупатели гораздо охотнее совершают покупки в магазине, где, помимо широкого ассортимента качественной продукции, создана комфортная атмосфера. Ещё не так давно для освещения торговых точек, в том числе магазинов бытовой техники и электроники, использовался преимущественно общий свет. Сегодня маркетологи, стремясь продемонстрировать достоинства товаров, применяют более эффективную основную, акцентную и декоративную подсветку.
Освещение магазинов бытовой техники и электроники: цели и задачи
Основные задачи, которое выполняет освещение в магазине:
-
создание комфортной световой среды;
-
формирование приемлемых условий для демонстрации продукции;
-
реализация дизайнерских идей по оформлению помещения (оригинальные решения представлены в разделе "Фигурные светодиодные светильники")
Грамотно продуманная система освещения напрямую влияет на покупательский интерес, и здесь важно правильно расставить световые акценты. Например, подсветка закрытых витрин с фотоаппаратурой и мобильными телефонами привлекает внимание посетителей магазина и, соответственно, побуждает сделать покупку. При этом неправильное направление света может вызвать бликование мониторов и экранов, из-за чего интерес к товару снижается. Не менее важно правильно выстроить общее освещение, так как слишком тусклые или чрезмерно яркие лампы вызывают дискомфорт.
Организация системы освещения
Освещение магазинов электроники и бытовой техники включает основной и акцентный свет. Основные принципы формирования осветительной системы:
-
гибкость и энергоэффективность системы освещения напрямую зависит от площади магазина;
-
при обустройстве помещения важно использовать принципы зонирования: выделить зоны в глубине зала и постараться избежать затемнённых участков;
-
рекомендуется использовать светильники с холодным белым светом от 4000 до 6500 К;
-
оптимальные значения индекса цветопередачи – более 80 Ra для общего света и более 90 Ra для акцентной подсветки.
Для акцентной подсветки целесообразнее использовать более насыщенный белый свет, так как он лучше передаёт преимущества материала и цветовые оттенки товара. Акцентную подсветку можно использовать и для зонирования торгового зала. Если это крупный по площади магазин, по периметру и в зонах, к которым важно привлечь внимание покупателей, устанавливаются более яркие светильники. Для освещения отделов с телевизорами и мониторами рекомендуется использовать лампы меньшей мощности.
Выбор светильников
При разработке системы освещения магазина бытовой техники учитываются:
-
площадь помещения;
-
особенности размещения товаров;
-
зоны, на которых необходимо сделать акцент (например, витрины с новинками);
-
пожелания владельца торговой точки.
Для реализации проекта используются светильники с высокой энергоэффективностью, продолжительным сроком службы и возможностью регулирования интенсивности освещения. Оптимальный вариант – светодиодные светильники, имеющие отличные эксплуатационные характеристики.
В разделе "Дизайнерские светильники" представлены оригинальные решения для магазинов бытовой техники. Специалисты нашей компании выполнят необходимые расчёты, помогут с разработкой проекта и подберут оптимальное оборудование для вашего магазина.