Для любого автосалона важно идеально подать автомобиль с визуальной точки зрения, чтобы посетитель не мог пройти мимо и захотел бы его купить. Для этого важен не только дизайн помещения, скидочные программы и вежливый персонал. Качественное освещение выгодно подчеркнет линии автомобиля и позволит засверкать глянцевой краске, привлекая взгляды клиентов.
Расскажем на примере трех разных клиентов, как мы помогли:- Усилить освещенность и добавить эстетики;
- Заменить устаревшее освещение и создать новый современный дизайн;
- Организовать подсветку фотозоны автосалона.
Посоветуйтесь с нами
Дадим рекомендации и поможем решить ваш задачу.
1. Модернизация освещения: увеличили освещенность, добавили эстетики
Заказчик — московский автосалон TopAuto, расположенный в Балашихе на Шоссе Энтузиастов. Помещение по-настоящему огромное, в нем может расположиться до двух десятков автомобилей.
Проблема состояла в том, что в помещении стояли бюджетные потолочные светильники Армстронг китайского производства. Со временем их световой поток уменьшился: снизилась светопропускная способность линз, да и сами светодиоды серьезно деградировали. Из-за этого при высоте монтажа почти пять метров освещенности не хватало — автомобили выглядело тускло и не привлекали внимание.
Владельцы автосалона решили исправить ситуацию и повысить освещенность. Но при этом сделать это оригинальным способ — поставить дизайнерские светильники и повысить общую эстетику помещения. Для этого они обратились к специалисту по дизайну, который придумал дополнительно установить в разных зонах светящиеся рамки разного размера. Всего предполагалось восемь видов: от относительно небольших 4 х 3 метра до огромных 4,5 х 12 метров.
Под задачу мы подобрали линейные светильники: при высоте монтажа порядка четырех метров они создали бы достаточную для заказчика освещенность. Однако со светильниками такого размера возникли бы проблемы:
1. Транспортировка.Вряд ли мы смогли бы доставить в целостности светильник длиной 12 метров и шириной 4,5 метра. Поэтому приняли решение, что привезем линейные светильники длиной от двух до трех метров, а затем соберем их на объекте, как конструктор. Всего речь идет о 84 подвесных профильных светильниках FS-MAN-TG мощностью от 50 до 100 Вт с цветовой температурой 4000 К и опаловым рассеивателем, чтобы исключить блики от светодиодов на поверхности авто.
2. Монтаж. Другая проблема — устаревшее крепление потолка. Светильники нужно было подвесить на тросах, выровнять строго по уровню и чтобы при этом крепления выдержали такой вес.
3. Проводка. Светильники нужно было подключить к отдельному распределительному щиту и сделать так, чтобы проводку было не видно.
Чтобы исключить любую вероятность ошибки, предложили заказчику взять весь монтаж на себя: привезти светильники, собрать, подвесить, смонтировать проводку и щит, а в конце — все подключить.
После согласия заказчика и заключения договора приступили к производству — пока светильники изготавливались, монтажники начали подготовительные работы на объекте. Дальше отгрузка шла партиями, чтобы светильники не копились, а монтажная бригада равномерно работала.
Однако не все прошло гладко:
Во-первых, при проектировании дизайнер заказчика не учел, что в автосалоне есть система вентиляции с вентканалами и фанкойлами. Когда мы установили систему тросов и начали подвешивать светильники, стало ясно — на задуманные позиции некоторые светильники не станут. Было два варианта: либо менять планировку системы вентиляции, либо уменьшить размеры геометрических фигур.
Заказчик остановился на втором варианте. Но как изменить размер световых фигур, чтобы не пришлось докупать новые светильники? Мы пошли заказчику на встречу: взяли несколько уже готовых трехметровых светильников, распили их на полутораметровые части и соединили на объекте. Это помогло фигурам уместиться в ограниченном пространстве.
Во-вторых, при монтаже часть потолка внезапно обвалилась. Мы решили помочь заказчику и тут: восстановили крепления потолка и усилили их, чтобы в будущем такая проблема не повторилась.
Итоговая освещенность в автосалоне возросла, и дополнительно посетители обращают внимание на необычную форму светильников. В результате заказчик остался доволен — автосалон по-настоящему преобразился.
Дизайнерское освещение для автосалонов решает сразу две задачи: повышает эстетику помещения и одновременно увеличивает освещенность, если это требуется.
2. Замена устаревшего освещения в автосалоне
Заказчик — бывший автосалон Hyundai, где теперь продаются автомобили китайского производства. До этого мы уже работали с ними три года назад: помогали делать освещение зоны автосервиса. Но теперь задача стояла более масштабная: заменить все люминесцентные лампы в шоуруме, коридорах и в офисе продаж на современные светодиодные.
Сложность состояла в том, что светильники предназначались для потолка Грильято — это конструкция, состоящая из продольных и поперечных алюминиевых профилей, которые образуют мелкую решетку. Для них нужны специализированные потолочные светильники. И в нашем ассортименте они как раз были.
Всего речь идет о 131 светильники мощностью 36 Вт каждый. Однако дополнительно мы посоветовали заказчику учесть некоторые особенности:- Цветовая температура. Для некоторых автосалонов лучше подходит не 4000 К, а 5000 К — более холодный свет. Это позволит лучше выделить автомобиль и повысит работоспособность людей.
- Цветопередача. Чтобы клиент автосалона мог лучше различать оттенок краски на кузове, лучше выбирать светильники с индексом цветопередачи Ra не менее 90.
- Равномерная засветка. Для автосалонов важно, чтобы на глянцевой поверхности не было бликов от светодиодов. Поэтому лучше использовать светильники с увеличенным количеством модулей и опаловым рассеивателем — это даст полностью матовый приятный свет.
Заказчик согласился с нашими рекомендациями, но попросил предоставить образцы — проверить освещение на месте. Через время позвонил: рассказал, что все подошло, и запросил счет на оставшуюся партию. Суммарно изготовление партии из 130 светильников заняло порядка 10 дней. По монтажу у заказчика не возникло никаких вопросов: светильники без проблем стали на те же места, где до этого были смонтированы люминесцентные лампы.
После замены освещения на светодиодное офис и шоурум буквально преобразились.
По сравнению с люминесцентными лампами, светодиодные светильники значительно повышают качество освещения. И как следствие, общую привлекательность помещения автосалона.
3. Организация освещения фотозоны автосалона
Заказчик — автосалон «Июль Авто» из Екатеринбурга, продает автомобили с пробегом. Чтобы делать это еще более эффективно, заказчик выделил отдельное помещение-фотозону. Туда загоняют автомобили, делают качественные фотографии и затем выкладывают их на разные ресурсы, в том числе сайт самого автосалона.
Но фотозона требует особого подхода:- Высокая освещенность. Чтобы получились качественные фотографии автомобиля, нужно создать освещенность не ниже 700 люкс. А по нашему опыту лучше даже 1000 люкс.
- Равномерное освещение. На фото не должно быть засветов, а также лишних теней. Поэтому световые потоки должны освещать автомобиль с разных сторон и дополнительно иметь опаловый рассеиватель.
- Красивый внешний вид. Светильники могут попасть на фотографию, поэтому они должны гармонично сочетаться с интерьером помещения и создавать ощущение премиальности. Отлично смотрится алюминиевый корпус, выкрашенный черной матовой краской.
Чтобы все это реализовать, заказчик обратился к дизайнеру. Тот предложил оригинальную идею: создать «поле» из профильных модульных светильников. Первоначально посчитали, что хватит восемь квадратов — два столбца по четыре в ряд. Каждая грань квадрата состояла бы из светильников длиной по два метра — итоговый размер фигуры получился бы 8 х 4 метра.
После обращения заказчика мы первым делом провели светотехнический расчет — так мы заранее могли бы убедиться, что освещенность будет соответствовать пожеланиям заказчика.
Стало ясно, что восьми квадратов не хватит, поэтому решили увеличить их количество до 12 — три столбца по четыре в ряд. В итоге для освещения потребовался 31 фигурный светодиодный светильник длиной по два метра каждый и мощностью 80 Вт с опаловым рассеивателем. Проверка показала, что в этом случае освещенность поверхности автомобиля составит даже больше 1000 люкс.
Заказчика все устроило: он заказал партию светильников, но монтаж решил выполнить сам. Возник вопрос: как надежно и ровно закрепить светильники? Посоветовавшись, приняли решение использовать металлическую сварную раму — она будет жестко подвешиваться на тросах и ее будет несложно выровнять. А светильники уже будут прикручиваться непосредственно к металлическому каркасу.
Суммарно изготовление партии нестандартных дизайнерских светильников заняло 2 недели. После отгрузки заказчик выполнил монтаж своими силами буквально за несколько дней — и получил потрясающую фотозону для автомобилей.
Фотозона с дизайнерскими светильниками поможет выделить автомобиль: подчеркнуть геометрию его кузова, показать качество лакокрасочного покрытия и многое другое.
Что важно в подсветке автосалона
Мы рекомендуем при организации освещения автосалона учитывать некоторые моменты:- Освещенность: если речь идет о фотозоне, то ориентируйтесь на значение 700-1000 люкс. Для обычного шоурума достаточно 400-500 люкс.
- Цветовая температура: подходят как светильники 4000 К, так и более холодные 5000 К — особенно если речь идет о премиальном сегменте автомобилей.
- Цветопередача: лучше выбирать модели с индексом Ra не ниже 90 — это позволит клиенту точно различить оттенок ЛКП.
- Равномерная засветка: выбирайте светильники с опаловым рассеивателем и увеличенным количеством светодиодных модулей, чтобы создать ровную световую полосу.